Маркетинговый блок. Двумерный анализ «конкурентоспособность, перспективность»


Глава 1 Глава 2

Пусть мы имеем два интегральных измерителя бизнеса:
конкурентоспособность бизнеса и его перспективность. Тогда мы можем
проводить анализ в рамках модели Shell/DPM 3х3, имеющей высокое
практическое значение для стратегического планирования [Hoichens-
Robinson]. Главный вывод, который можно сделать на основе модели . это
позиционировать бизнес и тем самым определить его место и роль в
совокупном портфеле бизнесов Компании.
Конкурентоспособность (А) можно измерять на основе следующих
базовых факторов:
соотношение доли бизнеса и доли основного конкурента (RCP .
Relative Competitive Position) . a1;
распознаваемость имени Компании . a2;
сила бренда бизнеса/Компании . a3;
развитость дистрибьюторской сети . a4;
технологические позиции бизнеса . a5.



Содержание раздела