Маркетинговый блок. Анализ сильных и слабых сторон бизнеса 2


Глава 1 Глава 2

Рассмотрим пример. Пусть базовый фактор определен двумя
составляющими факторами с весами 0.6 и 0.4, причем уровень первого
составляющего фактора определен экспертом как 0.8, а уровень второго
составляющего фактора . как 0.5. Требуется качественно определить
уровень базового фактора.
Решение. Возьмем за основу набор функций принадлежности
стандартной пятиуровневой классификации на 01-носителе. Функция
принадлежности подмножества «Высокий уровень фактора», определенная
на 01-носителе х, имеет следующий аналитический вид:



Соответственно, распознавание уровня дает, что первый составляющий
фактор со степенью уверенности 0.5 является высоким, и с той же
уверенностью . очень высоким. Распознавание уровня второго
составляющего фактора дает однозначное признание этого уровня средним.
Чтобы оценить силу/слабость бизнеса по базовому фактору, составим
таблицу для вычисления SW по матричной схеме (таблица 8.1).



что при распознавании по формуле (8.1) позиционирует уровень SW на
100% как высокий.
Изложение примера закончено. Аналогичным образом можно
осуществить матричную свертку при переходе от частных показателей
силы/слабости бизнеса по базовым факторам к интегральному показателю
силы/слабости бизнеса. Нужно только определить веса базовых факторов в
интегральной оценке.

- Начало - - Назад - - Вперед -